Скрипты-рекомендации для бизнеса

Доступность – это когда сотрудники компании знают, как общаться с клиентами с инвалидностью

Качество и доступность сервиса для людей с инвалидностью и маломобильных людей зависит не только от его физической доступности, но и от работы персонала. Например, можно сделать инфраструктуру кафе доступной на 100%, но если официант не знает, как общаться с человеком с ограниченными возможностями здоровья, он не сможет принять заказ, и посетитель уйдет. Отдельные элементы сервиса в магазине можно сделать доступными, только благодаря работе сотрудников зала. Например, человек, передвигающийся на инвалидной коляске, не может сам достать товар с верхней полки.
Наш опыт показывает, что большинство сложностей при общении с людьми с инвалидностью возникает из-за незнания и непонимания проблем, с которыми могут столкнуться такие клиенты.
Поэтому очень важно обучать сотрудников тому, как взаимодействовать с людьми с инвалидностью. Не менее важно делать такое обучение непрерывным — в крупных компаниях может быть большая ротация персонала, поэтому курсы должны стать обязательной частью образовательной программы новых сотрудников. Курсы, которые мы разрабатываем для наших заказчиков легко интегрируются в корпоративные образовательные пакеты и становятся частью внутренней экспертизы компаний по доступности.

Для людей с разными ограничениями здоровья доступность имеет разное значение:
  • Для людей с глубоким нарушением зрения это доступность интерфейса для программ экранного доступа (скринридеров) – специальных озвучивающих программ, которые превращают текст экрана в речь;
  • Для людей с нарушениями моторики – доступность интерфейса для управления с помощью клавиатуры или специальных манипуляторов;
  • Для пользователей с РАС и слабовидящих — это доступность цветовой гаммы интерфейса, шрифта текста;
  • Для людей с проблемами слуха — доступность аудио — и видеоконтента, наличие различных каналов коммуникации;
  • Для людей с нарушениями речи — многообразие каналов коммуникации, альтернативные возможности идентификации.
Говоря о доступности, мы часто используем понятие универсальный дизайн. Он предполагает, что услуги, вещи, инфраструктура спроектированы таким образом, что ими могут пользоваться все без исключения. Компании, которые придерживаются принципов универсального дизайна при создании своих сервисов и услуг, приобретают не только многомиллионную клиентскую аудиторию, но и ее лояльность. Одновременно отсекаются репутационные риски – общество сегодня особенно внимательно к социальной составляющей деятельности компании. Устраняются риски регуляторные, связанные с дискриминацией тех или иных групп потребителей. У компании появляется внутренняя экспертиза в области универсального дизайна, которую она легко может применять при реализации своих будущих проектов.

Для каких сфер у нас есть курсы

  • Банки
  • Ритейл
  • Кафе и рестораны
  • Службы доставки
  • Комплексные сервисы и услуги

Какие виды курсов мы проводим

Общий курс для продуктовых менеджеров, для руководителей, отвечающих за клиентский сервис

Расскажем, что такое универсальный дизайн и зачем он нужен, поговорим об особенностях разных видов инвалидности и объясним, как сделать сервис или услугу удобными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Курсы для специалистов, которые работают в офлайн-инфраструктуре: банки и другие финансовые компании, ритейл, HoReCa

Научим, как взаимодействовать с клиентами с разными видами инвалидности и как делать это корректно, объясним, как решать сложные вопросы, которые могут возникнуть при общении.

Курс для сотрудников службы доставки

Разберем типичные проблемы, с которыми сталкиваются люди с разными ограничениями здоровья, заказывая доставку, и расскажем, к чему нужно быть готовым.

Курс для специалистов колл-центров

Поможем специалисту колл-центра и клиенту с инвалидностью найти общий язык, и расскажем, например, как сотруднику общаться с людьми с нарушениями речи или слуха.

В чем преимущества обучения от Everland:

  • Обучение проходит онлайн, на учебу ездить не нужно;
  • Курсы легко разворачиваются для компаний с большим штатом сотрудников;
  • Мультимедийный формат обучения — вся информация подается в виде анимированных роликов, коротких видео и понятных текстов, а в конце каждого блока — тест по пройденному материалу;
  • Курсы можно проходить на Skill Cup или перенести их на корпоративную образовательную платформу;
  • Стандартный курс можно дополнить и адаптировать под конкретную компанию, исходя из специфики ее работы и бизнес-процессов;
  • Купить готовый курс дешевле, чем разработать собственный с нуля.

Примеры и кейсы

Перекресток

В рамках программы «Доступная среда» для торговой сети «Перекресток» мы создали два кастомизированных курса:

  • курс по самоаудиту, чтобы сотрудники сети могли самостоятельно проверить магазин на доступность, не привлекая к проверке людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • курс по правильной коммуникации с клиентами с инвалидностью.

За 2021 год курсы по коммуникации прошли более 5 000 сотрудников, а 400 магазинов в 5 регионах за этот год было проверено на доступность — 100 из них получили высокие оценки от экспертов с инвалидностью.

М.Видео-Эльдорадо

Для крупной торговой сети по продаже бытовой электроники важно, чтобы каждый магазин был инфраструктурно доступен, а персонал мог правильно и корректно общаться с клиентами с инвалидностью. Поэтому для М.Видео-Эльдорадо мы разработали три курса, исходя из целей компании:

  • курс по доступным услугам;
  • курс по коммуникации с клиентами с инвалидностью для сотрудников колл-центра;
  • курс по коммуникации с клиентами с инвалидностью для сотрудников магазина.

билайн

Для одной из крупнейших телекоммуникационных компаний мы запустили тренинг для сотрудников колл-центра «Как правильно взаимодействовать с клиентами с различными особенностями здоровья», в основу которого легли реальные кейсы. За последние три года обучение прошли более 3 000 сотрудников колл-центра.

 

Оставить заявку

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!