Главная страница » Полезные материалы
2020: Комплексное исследование доступности сайтов и мобильных приложений для незрячих клиентов
Программа «Особый взгляд» БФ «Искусство, наука и спорт» и Everland провели первое комплексное исследование по доступности digital-инфраструктуры компаний из 15 отраслей, оказывающих разные услуги — телекоммуникационные компании, банковские и платежные сервисы, магазины, государственные организации и др. В оценку вошло более 70 компаний и более 200 единиц инфрраструктуры — сайтов и мобильных приложений. По итогам исследования были даны рекомендации по изменениям.
Скрипты: алгоритмы доступности сферы услуг для людей с инвалидностью - рекомендации для разных сфер
В 2019 году Everland разработал скрипты-рекомендации для компаний из разных сфер, которые помогут выстроить услуги и сервисы в логике универсального дизайна и учесть комплексно запросы разных клиентов.
Повышение доступности сервисов для людей с инвалидностью и развитие среды с универсальным дизайном обеспечивает потребителям высокое качество услуг и гарантирует бизнесу освоение новых рынков. Именно к таким выводам пришли участники и эксперты исследования DisQuestion – 2018.
Каждый тринадцатый россиянин — человек с инвалидностью, который, как и все, совершает покупки, учится, работает и пользуется различными приложениями и онлайн-сервисами. Поэтому если, например, незрячему будет удобно пользоваться приложением для вызова такси, он будет заказывать машину через это приложение и приносить компании прибыль. Именно поэтому важно и выгодно адаптировать сервисы и услуги для таких клиентов. В статье мы объясняем, что значит онлайн доступность для людей с разными видами инвалидности, рассказываем, как мы проверяем доступность сервиса или сайта, и в чем преимущества нашего подхода.
Как сделать продукты и услуги доступными для каждого сразу? Что такое команды по доступности, и кто в них входит? Кому такие команды нужны, и почему в долгосрочной перспективе создавать их выгоднее, чем привлекать внешних экспертов? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
«Сложные» сервисы и услуги — те, которые проходят в несколько этапов. Один из примеров — сервис онлайн-доставки продуктов. Чтобы получить заказ, клиент сначала должен выбрать товары, оформить заказ, получить его подтверждение, а потом и сам заказ, который принесет курьер. На каждом из этих этапов может возникнуть проблема, которая сделает сервис недоступным для человека с инвалидностью. Избежать этого поможет комплексная оценка сервиса на доступность. В статье мы рассказываем, что такое комплексная оценка, и почему в аудите должны участвовать люди с разной инвалидностью.
Чтобы узнать, как человек с проблемами зрения или любой другой инвалидностью пользуется, например, онлайн-приложением, и насколько это удобно, нужно спросить его об этом. Ведь понять, с какими проблема может столкнуться такой клиент, человеку без инвалидности сложно. В этом случае на помощь могут прийти исследования в фокус-группах. В статье мы рассказываем, как с помощью фокус групп мы проверяем доступность услуг, кто в эти группы входит, и когда такие исследования нужны.
Качество и доступность сервиса зависит не только от его физической доступности, но и от того, умеет ли персонал работать с клиентами с инвалидностью. Например, можно сделать инфраструктуру магазина идеальной для людей с инвалидностью, но если охранник решит не впускать незрячего человека с собакой-поводырем в магазин, то потенциальный клиент уйдет. Избежать такой ситуации помогут курсы для сотрудников по правильному общению с клиентами с инвалидностью. Подробнее о курсах читайте в нашей статье.
В 2018 году мы провели исследование доступности сферы услуг для людей с инвалидностью и маломобильных людей, и выяснили, что очень часто бизнес не задумывается о доступности своих продуктов. При этом, если посчитать число людей с ограниченными возможностями здоровья, их близких и маломобильных людей, то получится почти 50 миллионов человек — треть населения России. А значит, бизнес, не адаптируя свои услуги, теряет почти 50 миллионов клиентов. Чтобы решить эту проблемы мы разработали систему комплексного аудита. Она нужна, чтобы оценить физическую доступность и удобство сервиса или услуги, а также готовность персонала работать с такими клиентами. Чтобы узнать, как проходит такой аудит, читайте нашу статью.